Принят новый закон о маркировке интернет-рекламы

Все основные мероприятия осуществляются агентствами, онлайн-ресурсами и рекламными сетями.

Статья доступна в блоге https://www.optimism.ru/

Перед Роскомнадзором теперь надлежит в обязательном порядке отчитываться о своих рекламных бюджетах - 1 сентября 2022 года принят новый закон.

Как исполнителям, так и заказчикам теперь надо передавать информацию о размещенной в Сети рекламе. Передача информации происходит через операторов рекламных данных (ОРД). В данной статье мы понятным языком рассказываем о том что все это может значить для заказчиков и исполнителей - владельцев компаний и рекламных агентств.

От рекламодателей, являющихся производителями или продавцами продукта, или обладающими правом на объект рекламирования, новый закон не потребует совершать множество сложных действий. Все основные мероприятия будут совершаться агентствами, интернет-ресурсами и рекламными сетями. Большая их часть в общем процессе автоматизирована.

Взаимодействие и обмен информацией будут выглядеть так:
pic1

В итоге операторы рекламных данных (ОРД) должны собирать данные о рекламе и передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором. А именно должна предоставляться информация:
- о договорах между сторонами сделки;
- о текстах рекламных материалов;
- о количестве показов рекламного объявления.

Все необходимые данные потребуется передавать прежде, чем запущена реклама. Таким образом в каждом месяце в ЕРИР обязательно передаются отчеты.

Операторы рекламных данных хранят информацию на протяжении всего года. На статус операторов на данный момент претендуют: Yandex, МТС, ВКонтакте, AmberData, ВымпелКом и Ozon.

Также с осени реклама маркируется с использованием токенов, выдаваемых Роскомнадзором. Исключением могут быть рассылки через емейл, а также push-сообщения и реклама собственной продукции или предлагаемых услуг на официальном онлайн-ресурсе.

Инициатор нового закона - Сергей Жигарев - депутат от Либерально-демократической партии. Как объяснялось инициатива направлена на справедливые отношения участников рынка. Правительство положительно высказалось о некоторой формализации процессов в Интернет-сети.

Закон критикуют рядовые участники рынка, поскольку, малый бизнес запускает рекламу на небольших веб-ресурсах. В результате отслеживать рекламу в определенных случаях будет сложно или невозможно.

Все рекомендации доступны для чтения по ссылке https://www.optimism.ru/blog/novyj-zakon-o-totalnom-uchyote-reklamy-ili-kak-rodina-zashhishhaet-svoyu-celevuyu-auditoriyu/